Шесть Путей в Школе техник Наруто

Запорожец мультгероя

от 16 февраля
Автомобиль участвовал в ралли, открытии Сочи-2014 и диснеевском мультфильме. Январь стал первым месяцем в истории, когда Запорожский автозавод не продал ни одного нового авто. В 2018-м предприятие собрало только одну машину в тестовом режиме, а дилеры распродавали остатки на складах. Производство ZAZ Lanos и ZAZ Chance закончилось в 2017-м. Сейчас большая часть оборудования простаивает. Есть вероятность банкротства. А когда-то ЗАЗ выпускал «Запорожец» – самое узнаваемое советское авто. Производство новой машины одобрил Никита Хрущев, который по легенде хотел обогнать Америку по количеству автомобилей на душу населения - евангелион.

Конец 50-х – время микролитражек в Европе: в ФРГ производили «Жука» и Isetta, в Италии – Fiat 600. У итальянской малютки и был скопирован дизайн ЗАЗ-965, который ушел в серийное производство в 1960-м. Крохотный багажник – спереди, тарахтящий двигатель – сзади, тесный салон – внутри. Над необычным авто было легко шутить, а прозвища к первой модели «Запорожца» так и липли: «Кругленький», «Горбатый», «Божья коровка», «Запор». Но Хрущев был доволен: «Молодцы, хороший подарок сделали нашим трудящимся». Главное преимущество «Запорожца» – цена. Новая машина стоила 1800 рублей, примерно в два раза дешевле «Москвича» и в три раза дешевле «Волги».

Люди тогда шутили, что такая цена «Горбатого» напрямую связана с бутылкой водки, которая стоила 1 рубль 80 копеек (тысяча бутылок водки = 1 новенький «Запорожец»). «Брошу пить, куплю машину» – это оттуда. «Запорожец» назывался первым семейный автомобилем, но купить его в первые годы выпуска было непросто. Люди сначала копили, а затем стояли в очереди.